Снежана Манько    
 
персональный сайт  
 
О проекте Услуги Обучение Карта сайта Гостевая Контакты



Основные средства

Учет |  Документы |

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).

Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.

До начала инвентаризации проводится проверка:

  1. инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  2. технических паспортов или другой технической документации;
  3. документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

  • основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;
  • недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:

Содержание операции Дебет Кредит
1. Учтены выявленные излишки основных средств 01 91
2. Учет недостачи основных средств
2.1. Списание первоначальной стоимости 01-В 01
2.2. Списание амортизации по основному средству 02 01-B
2.3. Учет недостачи по остаточной стоимости 94 01-B
3. Списание недостачи за счет виновных лиц
3.1. Остаточная стоимость 73-2 94
3.2. Превышение рыночной стоимости 73-2 98
3.3. Получена сумма в счет погашения недостачи 50,51 73-2
3.4. Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью 98 91
4. Списание недостачи за счет организации 91 01

 


| Понятие, классификация | Оценка основных средств | Поступление и ввод в эксплуатацию | Переоценка | Амортизация | Ремонт, реконструкция, модернизация | Выбытие (списание) | Аренда, лизинг | Налогообложение | Инвентаризация |



На правах рекламы: 

Авторизация 

E-mail
Пароль
Войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль?




Новости 

4.02.2017
Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за январь 2017 года
9.01.2017
Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за декабрь 2016 года
2.12.2016
Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за ноябрь 2016 года
 Все новости



Опрос 

Расскажите о себе. ) Ваша должность:
голосовать
 Результаты опроса
 Все опросы




Rambler's Top100

Яндекс цитирования




  Copyright © 2005-
Snezhana Manko