Снежана Манько    
 
 
 
О проекте Услуги Обучение Карта сайта Гостевая Контакты



Пресс-релизы

Печать: право, а не обязанность? Часть 1


Печать всегда была атрибутом подлинности документа. По крайней мере, до недавнего времени. Нет, в ее авторитетности никто не усомнился, просто из разряда обязательной она перешла в разряд дополнительной. Случилось это 7 апреля 2015 года, когда началось действие Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Документ полностью изменил принцип и порядок применения печати. В чем заключались эти изменения? Во-первых, для ООО и АО круглый, синий символ подлинности перестал быть обязательным. Хотя отбирать пережиток неэлектронного прошлого никто у компаний не собирается. Во-вторых, несмотря на казалось бы прямое и прозрачное значение отмены печати, как обязательного элемента, ситуации, когда  она все еще нужна , остаются. И путают даже опытных бухгалтеров.

Думайте сами, решайте сами...

Изготовление круглой печати не требует больших денег, но даже от таких расходов, вполне вероятно, компании захочется избавиться. Но просто перестать использовать печать недостаточно. Необходимо закрепить это решение в Уставе. Предварительно потребуется провести собрание участников или акционеров общества, вынести и утвердить решение об отказе от использования компанией круглой печати и резюмировать собрание протоколом с подписями участников.

Не забудьте зарегистрировать изменения в налоговой инспекции. Тогда, уже через шесть дней у вас на руках будет подтверждение от налоговиков об отказе от печати.

Помимо Устава, изменения следует внести и в учетную политику компании.

Если же компания хочет оставить за собой право использовать печать, но в Уставе этот момент никак не прописан, стоит внести в документы соответствующие дополнения, согласно требованиям Закона № 82-ФЗ.

Что делать с «первичкой»?

Принимать расходы для целей налогового учета на законных основаниях в случае отказа от печати следует на основании соответствующих документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласно статье 252 Налогового кодекса.

Напомним, что список обязательных требований к реквизитам первичных учетных документов можно найти в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011№402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обратите внимание, что в перечне нет печати, а это значит, что ее отсутствие на акте выполненных работ или любой другой «первичке» не является основанием для отказа в признании налоговиками понесенных компанией затрат в расходах.

Будьте внимательны, если налоговики заподозрят контрагентов в попытке искусственно упростить оформление первичных документов, это может вызвать повышенный интерес со стороны фискальных органов.

Чтобы не попасть впросак, лучше запросить у компании-поставщика копию устава и сопроводительное письмо, где будет указание на то, что организация печать не применяет.

 Автор - компания БухСофт.

Назад к списку >>>




На правах рекламы: 

Пользователь 

E-mail
Пароль
Войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль?




Новости 

31.12.2017
Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за декабрь 2017 года
4.12.2017
Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за ноябрь 2017 года
6.11.2017
Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за октябрь 2017 года
 Все новости



Опрос 

Расскажите о себе. ) Ваша должность:
голосовать
 Результаты опроса
 Все опросы




Rambler's Top100

Яндекс цитирования




  Copyright 2005- Snezhana Manko
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение